Проект инклюзивного образования

С 1-го сентября 2013 года в общеобразовательной школе № 1465 города Москвы реализуется проект инклюзивного образования детей с нарушениями развития, который финансируется Благотворительным Фонд «Галчонок». Сегодня, благодаря помощи всех тех, кто откликнулся на наш призыв, число детей, участвующих в проекте, выросло до 21. А с 1 октября 2016 года к проекту также присоединились ресурсные классы московских школ №1536, №1100 и №830, в которых учатся еще 17 детей с расстройством аутистического спектра.

собрано
2 764 348 руб.
требуется
5 250 000 руб.
История
Новости

С 1-го сентября 2013 года в общеобразовательной школе № 1465 города Москвы реализуется проект инклюзивного образования детей с нарушениями развития, который финансируется Благотворительным Фонд «Галчонок». Сегодня, благодаря помощи всех тех, кто откликнулся на наш призыв, число детей, участвующих в проекте, выросло до 21!

Мы представляем первый в России уникальный проект инклюзивной модели структурированного обучения с применением технологии ресурсной зоны. Когда-то это проект начинался с 7 детей с расстройством аутистического спектра, четверо из которых не пользовались устной речью. Сегодня в совестном проекте «Центра проблем аутизма» и фонда «Галчонок» участвуют 14 школьников и 7 дошколят.

С 1 октября 2016 года к проекту также присоединились ресурсные классы московских школ №1536, №1100 и №830. В этом совместном проекте фонда "Галчонок" и Благотворительного фонда помощи семьям, воспитывающих детей с особенностями развития «Искусство быть рядом» учатся еще 17 детей с расстройством аутистического спектра.

Сейчас эти дети ходят в обычную школу и в обычный детский сад, играют на одной детской площадке со своими сверстниками, сидят с ним за одной партой, ходят на экскурсии, участвуют в школьных праздниках, пишут диктанты, решают примеры, вместе толкаются на переменах и стоят в очереди в столовой. И меняются — перестают бояться людей, привыкают к социальным правилам, учатся произносить свои первые слова, становятся более ловкими и внимательными.

Для России этот опыт пока еще относительно новый. Но уже сегодня понятно, что любая сегрегация, по любому признаку – это тупик и путь назад. Что совместное обучение  разных детей с физическими, ментальными, этническими, расовыми отличиями идет на пользу всем и каждому. Это идеальная среда для социализации. Одним она помогает преодолеть препятствия, другим – научиться воспринимать мир во всем его многообразии с уважением. Но можно ли эту проблему решить просто приведя любого «особого» ребенка в пространстве массовой школы? Увы, нельзя! Для этого нужны определенные технологии, методы и квалифицированные, специально обученные «мастера инклюзии».

Увы, несмотря на старания школы, отважно принявших уникальную инклюзивную модель, государственных средств на нее не хватает. Затрат требует и оплата работы специалистов (тьюторов, супервайзеров, психологов), и оснащение ресурсного класса, и закупка специального оборудования. Мы надеемся, что с вашей помощью нам удастся реализовать данный проект.

Если вы хотите помочь проекту материально, вы можете сделать пожертвование. Проект нуждается и в вещественной помощи, которую вы можете передать лично. Все подробности о нуждах проекта вы найдёте в Смета "Искусство быть рядом" и Смета "Центр проблем аутизма"Уточнить более подробную информацию можно по телефону 8−926−217−70−71.

09.01.2017
За 2016 год фонд оказал помощь на общую сумму 2850000 рублей.
09.01.2016
За 2015 год фонд оказал помощь на общую сумму 3650000 рублей.
09.01.2015
За 2014 год фонд оказал помощь на общую сумму 1900000 рублей.
09.01.2014
За 2013 год фонд оказал помощь на общую сумму 1350000 рублей.