Дети получили
за Июнь
4 471 688,56 руб.
за 2017
20 758 154,39 руб.

Инклюзия год спустя: впечатляющие результаты

С 1-го сентября 2013 года в общеобразовательной школе № 1465 города Москвы реализуется проект инклюзивного образования детей с глубокой формой аутизма, который финансируется Благотворительным Фонд «Галчонок».

Результаты, которых достигли дети, по окончании учебного года впечатляют: 6 из 7 детей успешно адаптировались в среде, 4 ученика посещают все уроки полностью, 2 ученика способны проводить более часа в своем классе без поддержки тьютора, 4 ученика инициируют общение со сверстниками на постоянной основе. Все ученики поддерживают взаимодействие, направленное со стороны сверстников.

В рамках реализации этого проекта 7 детей с аутизмом, четверо из которых не имеют устной речи, пошли в первый класс в обычную массовую школу. Основными задачами проекта стали разработка стандарта индивидуальных программ реабилитации и подготовка персонала, способного работать с людьми РАС. Специально для реализации проекта в школе 1465 была создана ресурсная комната для индивидуальных занятий. А у каждого ребёнка есть свой сопровождающий (тьютор), который ходит с ним на уроки, занимается в ресурсном классе, ведет наблюдения и записывает данные.

«Я боялась, что родители „обычных“ детей нас не поймут, — говорит учительница начальных классов Елена Кочура. — На первом же собрании я сказала родителям: вам очень крупно повезло, у вас хорошие детки, здоровые детки, но не все такие. В нашем классе будут учиться два аутиста, наша задача им помочь. И знаете, я не ожидала — родители плакали на собрании. А в конце спросили: Что ещё мы можем для них сделать?»

Каждый результат важен!

Маргарита Харитонова научилась проводить время в классе, выражать просьбы, решать примеры, сформировала речевые навыки

Даниил Солодков освоил программу первого класса в общем режиме

Петр Еременко стабильно посещал уроки, научился различать буквы, определять, где больше и где меньше

Платон Россиев научился читать простые слова, различать признаки и свойства предметов.

Марсель Гилязов научился находиться в классе при поддержки тьютора в течение всего урока, количество эпизодов дезадаптивного поведения снизилось до 40% по сравнению с началом года.

Лев Пресняков научился вести диалог со сверстниками, рассказывать о последовательности действия в ходе события, последние два месяца находился в классе без поддержки тьютора, приобрел мотивацию к учебе

Александр Золотовицкий научился отвечать у доски, выполнять 75% фронтальных инструкций учителя.

«Социализация, за которую мы как фонд очень радеем, невозможна без инклюзии в области образования, и, к счастью, мы не единственные, кто это понимает. Принципиальное отличие нашей программы в том, что есть проработанная модель, системный подход, подготовленные педагогические кадры. И главное — это всё реально существует: в обычной школе с первого сентября учатся глубоко аутичные дети вместе с обычными детьми в режиме рядовой школьной обыденности, не уделяя этому факту какого-то особенного внимания. И это, на наш взгляд, главная цель социализации особенных детей — для них самих сформировать комфортную среду роста и развития, а для детей, которые их окружают, — закрепить понимание того, что если другой человек отличается от тебя, он не хороший, и не плохой, он просто другой», — рассказывает Екатерина Кузьмина, директор благотворительного фонда «Галчонок».

Вы помогаете

7 000
17.12.2017, 23:01
Irina
@ Уставные цели фонда
1 000
17.12.2017, 20:57
О
500
17.12.2017, 12:45
А. Полек
@ Уставные цели фонда
100
17.12.2017, 09:45
К. Сергеева
@ Уставные цели фонда
1 000
17.12.2017, 08:59
наталья
10
17.12.2017, 00:45
А. Гавриленко
@ Уставные цели фонда
10
17.12.2017, 00:45
А. Гавриленко
@ Уставные цели фонда

Наши события

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31